Если вы любите быть в центре внимание на вечеринках и семейных праздниках, или умеете развлечь гостей и принести атмосферу праздника и веселье в дом, тогда карьера ведущего или тамады для вас. Эта увлекательная и интересная профессия, которая подойдет всем творческим и открытым людям. Однако еще она также требует некоторых навыков, которые нужно развивать в себе. Рассмотрим несколько советов и рекомендаций для тех, кто решил стать профессионалом в этой области.
Кто такой тамада
Некоторые думают, что быть ведущим на мероприятии легко, а общительному человеку не требуется никаких усилий, чтобы просто встать и начать вести вечер. На самом деле это довольно сложное занятие, которое требует предварительной подготовки и развития в себе творческого мышления и креативности. Необязательно сразу быть таким, здесь главное - желание развиваться, становится лучше с каждым разом и постоянно расти.
Название этой профессии произошло от грузинского слова, которое на русский язык можно перевести как "старший во время пира". Поэтому у многих она ассоциируется с народами Кавказа и их праздниками, где мальчиков с юного возраста учили правильному проведению праздников, а эти знания передавались из поколения в поколение. Современный тамада должен не просто проводить мероприятие, но и заинтересовывать людей, располагать их к себе, а также находить выход из любой непредвиденной ситуации. Здесь нужно уметь договариваться с клиентом и сглаживать всеконфликты.
Какими должен быть тамада
Если интересуетесь, как стать ведущим мероприятий и с чего начать, нужно сначала понять, какими качествами должен обладать профессионал в этой области.
1. Быть коммуникабельным и находить контакт с любым человеком. Настоящий профессионал поможет людям раскрыться и не чувствовать себя скованно на мероприятии, чтобы каждый чувствовал себя в своей "тарелке". Нужно показать каждому гостю, что он важен и востребован на этом праздники. Также не будет лишним знать, как разрешить конфликтную ситуацию и настроить всех на позитивный лад.
2. Уметь создавать особую атмосферу. Хороший тамада должен так говорить с гостями, чтобы его слова воспринимались каждым из присутствующих. Его речь должна быть искренней и трогательной, чтобы вносить в обычное застолье немного сентиментальности, философии и поэзии. Плюсом будет хорошая дикция, а также желание заниматься самообразованием. Нужно уметь чувствовать настроение людей, когда сделать паузу, а где наоборот помочь присутствующим раскрыться. Конечно, такие навыки приходят с опытом, но полезно уже в самом начале развивать их и обращать на это внимание.
3. Не бояться импровизации. Хороший тамада не клоун, он не должен читать готовые анекдоты и постоянно шутить. Здесь важно как можно больше узнать о гостях, их интересах и увлечениях, и на их основе фантазировать и импровизировать. Так шутки будут получиться остроумными и будут подходить под ситуацию
4. Иметь в запасе интересные конкурсы. Развлечь взрослых людей - сложная задача, это нужно делать легко и с юмором. Также обращайте внимание на интересы публики и тематике праздника, так будет легче подобрать нужные конкурсы. Но для этого нужно тщательно подготовиться до праздника, прочитать про историю праздника, традиции и новые тенденции.
5. Умение работать с командой профессионалов. Нужно так организовать людей, чтобы всем было комфортно и интересно работать.
Эти факторы важны, однако настоящими тамадой становятся только те, у кого есть желание развиваться и нарабатывать навыки на практике.
Как начать свой путь в профессии тамада
Для тех, кто постоянно задает себе вопрос: "Хочу стать ведущим, с чего начать?". Нужно, во-первых, научиться уверенно держаться на публике, не бояться импровизировать и находить контакт с людьми. Есть специальные упражнения по оттачиванию движений и жестов и совершенствования дикции. Во-вторых, следует придумать несколько заготовок сценариев для разных праздников заранее, а потом редактировать его в зависимости от конкретных ситуаций. Лучше не брать полностью чужие наработки, их можно рассматривать только как примеры. Свежие идеи можно почерпнуть из видеороликов на YouTube, фильмов, книг и даже жизни. Самостоятельно подберите гармоничную музыку или поищите музыкальные коллективы, которые будут работать с вами.
Для тех, кто хочет стать профессиональным тамадой и работать на больших мероприятиях, можно пойти в специальное образовательное учреждение. Здесь научат не только теории, но и проведут несколько мастер-классов и практических занятий, чтобы будущий ведущий мог полностью погрузиться в эту атмосферу.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет школа актера http://videoforme.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Можно попробовать сначала поработать в ивент-агентстве или помощником тамады, чтобы окунуться в эту атмосферу и узнать бизнес изнутри. Здесь можно получить информацию, которая будет неочевидно для тех, кто еще ни разу не вел каких-либо мероприятий.Некоторые моменты могут полностью отличаться от того, что было в теории. Плюсом будет, что все знания будут систематизированы и в голове сложится полноценная картина.
Советы будущему тамаде
Многие думают, как стать тамадой и с чего начать. Ниже собраны советы, которые помогут начинающему сделать первые шаги в карьере.
1. Приходите на мероприятие только с хорошим настроением и без волнения, чтобы гости сразу почувствовали энергетику, которая исходит от вас, и настроились на веселье.
2. Научитесь правильно работать с микрофоном и говорите спокойным тоном, не нужно кричать или повышать тон.
3. Не нужно одеваться вызывающе и ярко, задача стоит уделить внимание гостям, а не привлечь к себе.
4. Манеру поведения нужно подобрать под уровень и социальный статус хозяина.
5. Все должно делаться искренне и от души, фальшь и пафос сразу будет видна и оттолкнет от ведущего.
6. Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь, он может испортить как впечатление от вас, так и настроение гостям.
7. Следите за своей речью, она должна быть красивой и правильной, ошибки не красят профессионального ведущего.
8. Давайте людям время на то, чтобы поесть, пообщаться друг с другом, потанцевать и покурить. Нужно дать гостям время, чтобы насладиться праздником.
9. Придумайте интересный финал, который будет запоминающимся и сделает вашу программу по-настоящему красивой и завершенной.
10. Не переживайте, если что-то пойдет не по плану. Всегда можно найти выход из любой ситуации, поэтому будьте готовы к небольшим изменениям. Это сделает праздник живым и интересным.