В последние годы озабоченность по поводу выбросов выхлопных газов от автотранспорта растёт. Для борьбы с этим, автомобильная промышленность усовершенствует свои двигатели, чтобы было как можно меньше выбросов в экологию. Дизельные двигатели имеют меньше загрязнения, ежели бензиновые, за счёт экономии топлива. В последнее время было много споров о том, какое топливо, дизельное или бензин, является самым чистым, с точки зрения выбросов выхлопных газов. К сожалению, нет чёткого ответа из-за отсутствия измерений выбросов от обоих видов топлива, хотя данные путевых испытаний и динамометров показали определённые тенденции.
Выбросы от автомобилей с бензиновым двигателем

Рис 1. (Выбросы автомобилей с бензиновым двигателем)
Выбросы от бензиновых автомобилей резко сократились введением каталитических нейтрализаторов, которые окисляют загрязняющие вещества. Если сравнивать с автомобилями без катализаторов, каталитические автомобили имеют выбросы значительно ниже. Как следствие этого, катализатор автомобиля будет использовать немного больше топлива и становятся менее эффективными. На самом деле выбросы твёрдых частиц из бензиновых автомобилей настолько низки , что они обычно не измеряются.
Выбросы от автомобилей с дизельным двигателем

Рис 2. (Выбросы автомобилей с дизельным двигателем)
Дизельное топливо содержит больше энергии на литр, чем бензин, и в сочетании с тем, что дизельные двигатели более эффективны бензиновых двигателей, дизельные автомобили являются более эффективными для запуска. Дизельное топливо не содержит свинца и выбросов регулируемых загрязняющих веществ (окись углерода, углеводороды и оксиды азота). Но это ниже, чем от бензиновых автомобилей без катализатора. Тем не менее по сравнению с катализаторными автомобилями, дизели имеют более высокие выбросы NOx твёрдых частиц.
Холодный старт выбросов
Выбросы от автомобилей являются самыми большими, когда двигатель холодный. В целом дизельные автомобили выбрасывают меньше углеводородов, окисей углерода и загрязнений свинцом, чем бензиновые автомобили, но производят более вредные газы и твёрдые частицы значительно больше.
Очиститель для бензиновых и дизельных двигателей
Способ уменьшения загрязнения в настоящее время включает в себя использование более чистого бензина и дизельного топлива. Это дешевле для улучшения традиционных видов топлива, чем использовать многие из альтернатив. Никаких вложений не требуется для новых резервуаров для хранения и технического обслуживания.
Альтернативные виды топлива
Для замены вредных веществ топлива, в настоящее время разрабатываются альтернативные виды топлива. Это значит, что выдвинутые в качестве альтернативы бензиновых и обычного дизельного топлива включают: сжатый природный газ, сжиженный нефтяной газ, городское дизельное топливо, водород, спиртовые топлива, транспортные средства на батарейках.
Городской дизель

Рис 3. (Городское дизельное топливо)
Городской дизель является нефтяной основой, разработанной в Швеции, но теперь доступны и во многих европейских странах, включая Великобританию. Выбросы от транспортных средств, работающих с городским дизельным топливом сопоставимы с выхлопами газов из эквивалентных транспортных средств, работающих с обычным дизельным топливом. Основным преимуществом городского дизельного топлива является то, что сгорание уменьшает выбросы твёрдых частиц на 34 - 84% в зависимости от типа двигателя, рабочего цикла, испытательной базы и типа частиц. Дополнительным преимуществом является то, что оно имеет содержание серы в топливе, которое необходимо для оптимального управления окислительных каталитических нейтрализаторов.
Вывод
Для получения более чистой окружающей среды для всех, нужно жить и работать над развитием альтернативных, экологически чистых видов топлива. Для того чтобы стимулировать использование топлива, требуются конкурентоспособные цены в сочетании с хорошими методами маркетинга.