Что такое любовь?
Как маркетологи, мы все хотим одного и того же: чтобы появился нужный человек, встретился глазами с нашим брендом и безумно влюбился в него. Это состояние нашей мечты, не так ли? Мы хотим создать настолько сильный резонанс, чтобы наши недостатки вылетели в окно, и все, что видит этот человек - это наше совместное будущее.
Что такое любовь?
По своей сути любовь — это эмоциональный отклик. Это глубокая привязанность, обычно основанная на каких-то общих ценностях или опыте.
Любовь как чувство на самом деле не основывается на логике.Она часто не поддается вообще никакой логике. В тяжелые времена, хорошие или плохие, мы готовы прощать людей и то, что мы любим, потому что есть нечто более глубокое, что движет нашей связью. Любовь — это незаменимая сделка. Это искреннее обязательство.
Почему так важна любовь?
Это не баловство тщеславия. Любовь к бренду дает реальные преимущества для бизнеса. Такая лояльность приходит с привязанностью к какому-нибудь продукту или торговой марке. А для маркетологов лояльность означает повторные покупки, увеличение доли рынка и долгосрочные продажи без значительных вложений в рекламу для удержания клиента.
Как привязанность к определённой марке делает все это? Выгодная цена? Качество продукта? При сбое в одном из этих компонентов, эти факторы перестают поддерживать лояльность, но фанатам их намного легче принять, если у потребителя есть психологическая связь с брендом.
Вот настоящая проблема: как заставить людей полюбить ваш бренд?
Создание эмоциональной связи с целевой аудиторией — это наука, основанная на психологии.
Если вы хотите наладить связь с клиентами, вы должны говорить с ними таким образом, чтобы показать, что вы понимаете, что для них важно. И чем глубже потребность, с которой вы говорите, тем большую лояльность вы приобретете.
Известно, что Абрахам Маслоу построил иерархию потребностей, чтобы помочь объяснить психологию мотивации. Внизу пирамиды находятся основные потребности: физиологические потребности, такие как еда, тепло и физическая безопасность. Второй уровень потребностей — это психологические потребности, такие как дружба, принадлежность и социальное уважение. На самой вершине пирамиды находится самоактуализация, определяемая как стремление полностью раскрыть свой потенциал.
Все бренды удовлетворяют потребность где-то в иерархии, независимо от того, являются ли эти потребности базовыми или дополнительными. Но бренды, которые говорят только об основных потребностях, не будут вызывать лояльность клиентов.
Бренды, которые удовлетворяют только базовые потребности, в основном формируют деловые отношения со своими клиентами. Базовые потребности удовлетворить легче всего, и, если появляется другой бренд, который может удовлетворить те же потребности, эта связь теряется, и покупатель переходит к чему-то новому. С точки зрения маркетинга, основные потребности могут включать цену, характеристики продукта или другие факты и цифры, которые отмечены флажками, но не вызывают эмоциональной реакции.
Если бренд может удовлетворить психологическую потребность - показать, что он делает клиентов более симпатичными или помогает им выглядеть или чувствовать себя частью общего сообщества - эта эмоциональная связь станет намного сильнее. Внезапно связь с брендом становится заявлением о себе.
На вершине пирамиды - уровне самореализации - эта связь может стать нерушимой. Если ваш бренд может соединиться со способностью аудитории стать лучшей версией себя, вас никогда не заменит.
Патагония компания по производству одежды и снаряжения для активного отдыха, создала очень лояльную клиентскую базу, пропагандируя свое идеалистическое видение «спасти нашу родную планету» и живя в нем. Компания воспользовалась общей ценностью, за которую ее клиенты-энтузиасты активного отдыха могут действительно сплотиться, и компания постоянно поддерживает эти ценности посредством корпоративных действий.
Реальность такова, что не все бренды могут помочь клиентам достичь самоактуализации. Но чем дальше вы подниметесь по пирамиде, тем сильнее будет ваша лояльность.
Так что копайте глубже и задавайте важные вопросы: какие потребности мой бренд удовлетворяет для моего целевого покупателя? Если вы не можете придумать какие-либо психологические или эмоциональные стимулы, возможно, вам придется продолжить поиск.